banner

Ремонтировать дороги призван помочь акциз на табак
31.07.2014 00:00
31072014Министерством финансов был предложен неожиданный способ устранить дыру в дорожных фондах, которая возникла из-за налогового маневра. Из основного источника средств на соответствующее строительство и ремонт наших дорог в ближайшие годы будут изъяты около 70 млрд рублей, и восполнить эту потерю пока неоткуда.

Министерством энергетики и министерством финансов был согласован так называемый налоговый маневр, который предполагает в следующем году увеличение налога на добычу полезных ископаемых и снижение пошлин для компенсации. Речь идет в первую очередь о снижении топливного акциза, являющегося основным источником наполнения соответствующих дорожных фондов.

По последним подсчетам, потери только региональных дорожных фондов (а еще есть и федеральный) составят около 70 млрд рублей. По словам одного из чиновников минфина, только в первый год чистые потери фондов могут превысить 250 млрд рублей. В планах частичная компенсация этих потерь за счет дополнительных доходов от НДПИ.

Оставшуюся «дыру» примерно в 70 млрд все равно непросто будет закрыть. По данным ассоциации территориальных органов управления автодорогами «Радор», все доходы фондов в текущем году составят почти 339 млрд рублей. Этот показатель меньше, чем в 2013 году, и в будущем году может еще снизиться.

Еще одним существенным ударом по региональным дорожным фондам может стать дифференциация топливных акцизов по классу топлива – чем ниже класс, тем выше пошлина. По оценкам Росавтодора, потери от этого в 2015 году могут составить 97 млрд рублей, и огромные 250 млрд рублей в 2016 году.

Нехватка средств на соответствующее строительство и ремонт дорог чувствуется уже давно. В прошедшем, 2013, году на содержание уже имеющихся дорог было выделено всего 32% от необходимого объема, на ремонт и того меньше (29%). Вместо запланированных 1741 км дорог в эксплуатацию удалось ввести 1528 км. В этом году регионам необходимо построить и реконструировать около 1840 км автодорог, а уже к 2017 году данный показатель должен составить 2680 км. Указанные объемы позволят выполнить соответствующую государственную программу развития транспорта. Однако такое выделение средств, как в прошлом году, выполнение запланированного окажется под угрозой.

 

Письмо
директору

Обратный
звонок