banner

Регионы уличили в «сверхдорогом» строительстве детсадов
04.09.2014 00:00

04092014В Ингушетии и других регионах страны стоимость строительства детских дошкольных заведений в разы больше планируемых затрат.

Аудиторы СП (Счетной палаты) сделали анализ стоимости ввода в прошлом году одного места в детских садах (учитывались капитальный ремонт, реконструкции или строительство) и обнаружили значительные превышения указанной стоимости, которую установили соглашениями, заключенными федеральным министерством образования и науки и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках обновления и модернизации систем дошкольного образования. Все данные этой аудиторской проверки переданы главе Счетной палаты Татьяне Голиковой.

Всего за 2013-й и текущий год на модернизацию дошкольных заведений выделили сто млрд рублей.

СП в ходе проверки выявила, что, согласно региональным отчетам, стоимость создания 1 места в дошкольном учреждении больше цены, установленной в соглашениях, в двадцати трех регионах. Самые большие расхождения от изначально согласованных трат наблюдаются в Подмосковье, в Ингушетии и в Ярославской области.

Например, в Ингушетии итоговая стоимость в четырнадцать с лишним раз оказалась выше согласованной, не нашлось и представителя, который смог бы прокомментировать методику расходования бюджетных денег в этой кавказской республике, а дозвониться к министру образования не получилось.

Пресс-служба министерства образования и науки Московской области сообщила, что они постоянно ведут мониторинг строительства детских дошкольных учреждений, но все финансовые вопросы по строительству в введении минстроя.

В министерстве строительства, в свою очередь, подтвердили, что они принимают участие в ценообразовании при формировании начальной сметы.

То, что ребенка трудно устроить в детский сад в крупных населенных пунктах, стало уже традицией. Родители жалуются на громадные очереди, говорят, что их ребенок раньше пойдет в школу, чем попадет в детсад, еще они сетуют на поборы за устройство в садики со стороны руководителей дошкольных учреждений.

 

Письмо
директору

Обратный
звонок