1

К строительству дороги Москва – Казань могут привлечь заключенных
05.12.2013 00:00

К строительству дороги Москва – Казань могут привлечь заключенных

Уже весной наступающего 2014 года должны начаться работы по строительству высокоскоростной магистрали Москва - Казань. При этом работать придется в режиме очень жесткой экономии, ведь из-за сокращения дефицита бюджета данный проект недофинансирован на 1 миллиард рублей. От экспертов уже поступило предложение, каким образом реализовать проект без потерь и уложиться в сумму выделенных средств. Они считают, что строить эту дорогу должны заключенные. Аналогичный опыт строительства в нашей стране уже имеется.

«Стройка ГУЛАГа-503», либо «Мертвая дорога», - под такими именами известна вошедшая в историю Трансполярная магистраль. Эту железную дорогу в Заполярье из Салехарда в Игарку заключенные строили по приказу Сталина. Работы по прокладке трассы длиною в 1 500 километров велись в тяжелейших погодных условиях.

Работы начались в 1947-м году в режиме строгой секретности. Трансполярная магистраль является одной из крупнейших строек ГУЛАГа. Около 100 000 заключенных прокладывали рельсы через тундру. По оценкам историков, за шесть лет работ погибло несколько тысяч заключенных. После смерти Сталина стройка была заморожена. В настоящее время дорога не эксплуатируется, и именно поэтому ее еще называют «Мертвой дорогой».

Бесплатная рабочая сила была использована и при строительстве Байкало-Амурской магистрали, затянувшемся почти на пятьдесят лет.

Но самая громкая стройка ГУЛАГа – Беломорканал. Он был построен за рекордный по тем временам срок (с 1931 по 1933 год). В работах задействовали более 120 000 «зеков». Из-за плохих условий содержания и больших физических нагрузок погибло около 12 000 человек.

 

Письмо
директору

Обратный
звонок